Обмен и возврат автомобиля с неустранимыми недостатками
Некачественный автомобиль ассоциируется у российских потребителей с отечественным автопромом. Потребителя уже не удивишь тем, что отечественный автомобиль начинает разваливаться на ходу. Однако данная позиция не верная, так как и иномарки продаются сегодня с недостатками (дефектами), которые не всегда можно обнаружить в момент приобретения автомобиля в салоне. Реакция на жалобы по вопросу качества автомобиля и устранения недостатков во многих автосалонах воспринимается как оскорбление бренда, и как следствие не желание вам помогать, обрушавшийся на вас штат юристов, представляющих интересы автосалона и производителя.
Данная статья посвящается новичкам и автолюбителям с опытом, тем кто покупает новый или подержанный авто на гарантии, кто уже столкнулся с проблемой постоянного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока.
Автомобиль – это технически сложный товар в силу Закона РФ «О защите прав потребителей». Правила продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов описаны в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998г. №55. Так согласно правилам продажи автомобиля вам обязаны с передачей автомобиля одновременно передать установленный изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисную книжку или иной заменяющий ее документ, а также документ (ПТС), удостоверяющий право собственности на автомобиль. Продавец, осуществляющий продажу автомобиля, при передаче его обязан проверить в присутствии вас качество выполненных работ по предварительной подготовке автомобиля к продаже, а также его комплектность. Кроме того, вам обязаны вместе с автомобилем передать товарный чек, в котором указываются наименование автомобиля и продавца, марка автомобиля, VIN номер, дата продажи и цена товара, а также подпись продавца, непосредственно осуществляющего продажу.
В сервисной книжке продавец обязан вам поставить отметку о проведении предпродажной подготовки автомобиля. С момента передаче вам автомобиля (уточняем, первому покупателю автомобиля) начинает отсчитываться гарантийный срок. Гарантийный срок автомобиля – это срок, в течение которого безвозмездно устраняются все неисправности автомобиля, связанные с дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой, не считая запасных частей, подверженных естественному износу и механическому воздействию. Обращаем ваше внимание, что гарантия действует только при условии обслуживания и прохождения технического обслуживания автомобиля (ТО) на официальных дилерских станциях.
Необходимо также отметить, что гарантийный срок сохраняется при смене собственника автомобиля. В связи с этим новый владелец автомобиля вправе в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока обратиться за их устранением безвозмездно к продавцу (производителю, уполномоченной организации и т. д.).
Ремонт автомобиля не может продолжаться более 45 дней. Если ремонт автомобиля продолжается более сорока пяти дней (например, деталь в пути, проходит таможенный контроль и других от вас независящих причин) вы вправе требовать неустойку и компенсацию.
В случае если, вы решите вернуть качественный автомобиль, например, как майку в магазине в связи с тем, что вас разочаровал белый цвет, к сожалению, не получится в силу п. 10 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Новый автомобиль как технически сложный товар потребитель вправе обменять на автомобиль этой же марки (модели, артикула) или на автомобиль другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо вернуть автомобиль продавцу и потребовать возврата уплаченной за такой автомобиль денежной суммы только в случае обнаружения в нем недостатков (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Покупатель автомобиля с недостатками имеет право предъявить указанные требования продавцу в течение 15 дней со дня передачи ему такого автомобиля.
Под существенным недостатком автомобиля следует понимать -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
По истечении 15 дней требования к продавцу подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, приобретая автомобиль вам необходимо знать, что вы имеете право его обменять на новый автомобиль или вернуть в салон и получить денежные средства в случае обнаружения существенных недостатков, ремонта автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней.
Первоначально ваши действия сводятся к написанию претензии в адрес автосалона (автодилера) и рассмотрению вопроса в досудебном порядке. В случае получения отказа об удовлетворение вашего требования, вы имеете право отстаивать ваши интересы и права в суде.
Обращаясь в суд, вы вправе, помимо основного требования, просить о взыскании морального вреда, взыскании неустойки, возмещении всех судебных расходов на адвоката, независимую экспертизу, взыскании штрафа в размере 50% от взысканной суммы в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке требования.
Мы поможем вам занять наиболее выгодную позицию по делу об обмене или возврате автомобили с недостатками, проведем переговоры с автосалоном при досудебном урегулировании спора, защитим ваши интересы в суде.
Звоните +7 (965) 133-3911
Рекомендуемые статьи:
Защита прав потребителей при продаже товаров
Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Претензия к продавцу о качестве товара